Основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников в подкасте о предпринимательстве «Сделай сам» поделился историей создания бизнеса, экспериментами с меню и географией успешных предпринимателей. Ниже читайте самые интересные ответы бизнесмена на вопросы из зала.
Вопрос №1: Что бы ты изменил в старте «Додо пиццы»?
Предприниматель говорит, что ничего бы не менял, так как без тех ошибок, что он совершил на старте, не получился бы проект. В первую очередь важен опыт.
Вопрос №2: Как мотивировать команду и продолжать говорить о глобальном?
Фёдор Овчинников называет этот процесс сложным. Вопросы стратегии, видения бизнеса, поиска инвестиций часто ложатся на плечи руководителя, которому необходимо все контролировать. Предприниматель делится лайфхаком: «Когда ты в жизни что-то делаешь, у тебя складывается круг контактов, людей, которые тебе доверяют, которые верят в тебя, и потом эти люди могут с тобой идти в какие-то бизнесы».
Также он говорит о важности правильного формирования команды без использования манипуляций, ведь негативное отношение легко передаётся друг другу.
Вопрос №3: Как в самом начале выдерживать бешеный ритм и не выгорать?
Бизнесмен считает, что нужно уметь управлять своей энергией, потому что многое зависит от её наличия: дисциплина, мысли, образ жизни. Изменение образа жизни может привести к увеличению уровня стресса, но даже в нём получается работать, когда в этом есть острая необходимость.
Вопрос №4: Всегда ли удавалось достигать цели в плане оборота и роста клиентов?
Фёдор Овчинников честно рассказывает о том, что планы достигались не всегда. По его мнению, искусство бизнеса заключается в поиске баланса и постоянном мониторинге ситуации на рынке. Главное — делать всё маленькими шажками.
Вопрос №5: Связано ли с конкуренцией снижение продажи точек like for like?
Основатель «Додо Пиццы» объясняет понятие «like for like»: это сравнение за сопоставимый период количества заказов в одних и тех же пиццериях. Овчинников отмечает, что нет ни одной розничной компании с постоянным ростом. Падение продаж точек заставило «Додо Пиццу» изучить продукты, дизайн и формы, потому что «в компании должны быть кризисы».
Полную расшифровку подкаста читайте в источнике по ссылке: https://vc.ru/hr/100645-fedor-ovchinnikov-dodo-picca-v-biznese-dolzhny-byt-krizisy-ya-krizisam-rad